Интервью со студией интерьеров и архитектурного дизайна Orb
Редакция Homester
Просмотров 21690
В книгу идей 1

Интервью со студией интерьеров и архитектурного дизайна Orb

Homester встретились с сооснователями и идейными вдохновителями студии интерьеров и архитектурного дизайна Orb http://orb-space.com и провели увлекательную беседу на тему того, как зарождалась компания, о трендах, декораторстве как табу и о том, как соответствовать ожиданиям заказчиков, предвосхищать их, образовывать и строить тот Orb Lifestyle — функциональный, умный, динамичный и подстраивающийся под реалии их жизни.

 

Тимченко Евгений – операционный директор cтудии интерьеров и архитектурного дизайна Orb.

Откуда возникло название Orb

Orb – это сфера, которая олицетворяет определенное состояние баланса, недостижимый идеал. Первое употребление слова было зафиксировано в 14 веке: в латинском языке оно обозначало трассу. Позже, в конце 17 века, его стали употреблять в астрономии для обозначения орбит.

Орбита — это особая траектория движения обьекта в пространстве. Нас восхищает эта мысль, что существует некая невидимая сила, благодаря которой все объекты влияют друг на друга. Мы пытаемся создать новый микро-климат, новый образ ведения бизнеса в сфере дизайна. И Оrb символизирует это естественное состояние равновесия между нашей командой, ее идеями, желаниями клиентов, подрядчиками и ресурсами нашей страны и планеты в целом, к которому мы стремимся.

Дизайн Orb

Мы ориентируемся на минимализм, но минимализм в классическом понимании — это образ жизни, философия, которая требует отказа от материальных ценностей. Мы называем свой стиль осознанным минимализмом неспроста: он позволяет оставлять в интерьере только то, что действительно нужно. Наша задача — проектировать помещения, которые минималистичны с точки зрения эстетики, а также материальных ресурсов, затраченных на их воплощение. Это можно назвать экологическим минимализмом или осознанным минимализмом, плавно перетекающим в современный стиль.

Функциональность — это красиво. Декораторство — умирающая идея.

Как сказал один архитектор: “Если получилось красиво, значит, я все сделал правильно”. Так же и у нас: мы продумываем функциональность и заботимся о целостном визуальном восприятии. Если получилось эстетично — значит, мы на 100% достигли своей цели.

Инструменты Orb

Такой путь — нелегок, потому что в нем очень мало инструментов для достижения эффекта. И чтобы добиться итогового результата, который нас удовлетворит, мы используем такие компоненты как природное и искусственное освещение, которое может просто заполнять пространство, а может быть направленным определенным образом. А также фактуры и текстуры качественных природных и технологичных материалов, которые уже дают большую часть эффекта.
Любой человек создает интерьер, чтобы жить красиво. У него есть представление об этой красоте, но также он хочет сделать свою жизнь более эффективной. На этом стыке — наш дизайн.

Клиенты

Мы никогда не диктуем своих условий при работе с клиентом. Мы понимаем, что каждый из них — уникален. У каждого есть свои запросы, и они оправданы. Нужно их понять и проявлять эмпатию, образовывать и рассказывать о новшествах, поскольку именно это и есть наша задача — вместе достигать эффекта.

Проекты

Мы совсем недавно закончили проект для молодого парня. Он техно-фетишист, и у него такой вот смелый минимал в квартире: темно-серая и черная цветовая гамма, одна только ванная — в белом цвете. Минимум деталей и никакого декора. Умное освещение, смартлок и максимум смарт гаджетов. Учитывая, что свободное время он любит проводить в играх на PS, мы решили погрузить его в аудиокупол, использовав систему Dolby Atmos из 8-ми колонок, которая полностью дает прочувствовать атмосферу игры.

Сейчас мы работаем над двумя коммерческими проектами. Первый — это современный барбершоп, в котором от барбершопа осталась только идея пространства, где мужчины стригут мужчин. У нашего клиента очень сильная бренд-идея, очень крутая бренд-стратегия — и наша задача это все отобразить. Привлечь таких людей и сделать для них комфортную среду. Если все пойдет по плану, то в начале лета мы увидим неповторимый интерьер.

Другой коммерческий проект, которым мы занимаемся сейчас — это 2 в 1: ресторан азиатской кухни и караоке-бар. Это очень интересный проект под названием “Moon”, и он также привязан к космической концепции техно-минимализма. В этом интерьере очень много акцентов на фактуры, освещение и редкие детали, подчеркивающие концепцию.

Вдохновение

Я считаю, что каждый представитель креативной индустрии должен стараться постоянно следить за развитем культуры. Культура состоит из множества измерений: искусство, наука, технологии, экономика, политика, психология, социология. Это то, что движет все человечество, очень важно разбираться во всех передовых идеях для того чтобы соответствовать сегодняшней реальности, а главное создавать ее.
Потому я вдохновляюсь каждой из ниш — новым исследованием или новым фильмом Теренса Марика, а может, и новой композицией современного электронного музыканта.

Если говорить о вдохновении среди гуру индустрии дизайна, то есть человек, которого я ставлю во главу минимализма — это Людвиг Мис ван дер Роэ. Суть его работ — во внимании к деталям. Находясь в его интерьере, сидя у себя дома в кресле, можно получать галерейное удовольствие.

Из современных меня вдохновляют Gensler своим мультидисциплинарным подходом. Они анализируют user experience, проводят исследования в разных областях визуальных коммуникаций и применяют во всех типах проектов.
Аналогичный подход у студии IDEO — это не архитектурная студия, но суть — в научно-исследовательском подходе.
Если же говорить сугубо об архитектуре, то моими фаворитами являются Snohetta и Herzog de meuron. Их проекты всегда учитывают культурный, исторический, философский и научный контекст.

Страны

Я люблю все европейские страны. Очень сильно понравился Париж. Франция — это одна из стран брутализма. Люблю исполинские, грубые конструкции. А еще очень круто в Китае: в Шанхае, Пекине, Гонконге, это — космос. Я учился там и планировал даже оставаться жить, но европейский менталитет по духу все же ближе. Я считаю, что люди — это самая большая ценность в жизни.

Проект мечты

Дизайн интерьера — это промежуточная стадия нашей компании. Мы склоняемся к урбанистике, и рано или поздно придем к застройке городов. А один из проектов, который я бы хотел внедрить когда-либо — это вытяжки смога. Например, реализовать и обустроить парк и разместить вокруг него вытяжки смога. Таким образом, каждый, находясь в центре города, сможет дышать чистым воздухом. Идеально.

Мы желаем строить полноценные жилые комплексы. Такие, как в Гонконге, Сингапуре. Там каждый жилой комплекс — это микрогород. В нем максимально развита инфраструктура.

Глобальная цель — создание университета с точки зрения как проектирования, так и образования. Университет — это Олимп человеческой мысли, именно там зарождаются идеи. Например, в Копенгагене университет разделен на университет искусств и политехнический. Он спроектирован таким образом, чтобы художники постоянно пересекались с технологами и инженерами, так как это два принципиально разных подхода к созданию продукта. Есть общие зоны, чтобы они могли общаться между собой и реализовывать проекты сообща.

Обучение — это перфоманс, он должен впечатлять. Ты должен выйти после него и захотеть реализовать все на практике. Это зависит от образовательной манеры, а с другой стороны — от архитектуры. Она должна мотивировать, вдохновлять и давать возможности состояться этому перфомансу.

 

Павел Оноприйчук – креативный бизнесмен, основатель студии интерьеров и архитектурного дизайна Orb.

Бизнес

Всю жизнь искал работу, которая будет приносить удовольствие. Я бизнесмен, занимаюсь предпринимательством около 9 лет. У меня и сейчас есть профильные бизнесы — никогда не думал о собственной дизайн-студии. Я не дизайнер, и вообще был далек от этого. Вовлекся, когда начал делать свою квартиру. Но не подходил к этому вопросу глобально до тех пор, пока не понял, что это мое. Тогда же и решил объединить удовольствие от процесса с построением бизнеса. Обратился к рынку, понаблюдал за тем, что и как происходит — и понял, что нужно выстраивать абсолютно другую, ни на что не похожую бизнес-модель. Далее начал искать специалистов с общими целями и взглядом на работу.

Отличия

Наше главное преимущество в том, что мы выстраиваем бизнес на честности, открытости с клиентом. Принципиально не берем никаких откатов. Главная наша задача на рынке — повернуть его в другое русло, став на сторону клиента.
У нас свои уникальные договоренности. Если раньше магазины зарабатывали 30% и дизайнер еще накидывал сверху, то работая с нами, магазин зарабатывает максимум 10-15%. Таким образом, мы формируем самые честные цены.
Мы мультидисциплинарны, наш подход более менеджерский, чем творческий. Нам важно собрать всех специалистов и дать им возможность создавать продукт.

Команда Orb

Мне как руководителю важно, чтобы все работало структурно. Отдел производства, архитекторы, дизайнеры, которые занимаются непосредственно продуктом. Одно из правил, которое я для себя вывел — никакого аутсорса, качественная работа происходит только внутри команды.
Сейчас команда Orb состоит из отдела по развитию и работе с клиентами, четырех дизайнеров, визуализатора, менеджера проектов, менеджера по комплектации и researcher-а, который занимается поиском инновационных материалов и современных решений.

Ценовая политика

У нас средний сегмент и мы крайне доступны, так как стартуем от цены 30$ за квадратный метр дизайн проекта.

Рынки

Наша работа планируется этап за этапом. В первую очередь мы намерены развивать рынок дизайна, недвижимости и институций Украины. Далее планируем завоевывать рынок Катара. Там семимильными темпами развивается строительство, очень крутая архитектура и востребованы такие специалисты как мы.

Клиент

Все наши клиенты в итоге становятся нашими друзьями, т.к. работаем над проектом вместе, и что немаловажно — стараемся быть на одной волне понимания. Мы обосновываем, почему одно — хорошо, а другое — плохо. Нам важно, чтобы клиент взглянул на предложенный проект — и у него загорелись глаза.
Сейчас наши клиенты — это люди, знающие, что хотят получить в итоге и зачем им это нужно.

 

Никита Рудик — главный архитектор cтудии интерьеров и архитектурного дизайна Orb.

Частные / коммерческие интерьеры

В рамках нашей бизнес-модели, мы нацелены на частное пространство, но в последнее время все чаще и чаще делаем коммерческие проекты. Не могу сказать, что именно — частный или коммерческий проект реализовать сложнее. Это целиком и полностью зависит от человека, с которым ты работаешь, и от того, какой контекст пространства, какая детальность проработки, ну и насколько сложная задача в принципе.

Работа с клиентом

Алгоритм работы во многом зависит от того, насколько точно клиент понимает то, что он хочет, какого он хочет добиться состояния. Если клиент четко видит искомый результат, тогда аргументация дизайнера будет более обоснована. Ведь мы уже будем отталкиваться от продукта, от общего видения готового решения. Если же человек пока не до конца видит это пространство, тогда это будет другой стиль работы — танго.

Тренды

Естественно, мы не можем на них не ориентироваться. Это может быть какая-то фурнитура, актуальная сейчас, освещение Tom Dixon, к примеру. Тренды — это своего рода язык объектов, завоевавших признание. Из таких фраз и создается диалог, именуемый современным дизайном. На это нельзя не реагировать.

Функциональность

Интерьер от Orb — это в первую очередь функциональность. Этому мы уделяем очень много внимания. Важно понимать, что интерьер — это слепок процессов, которые в нем происходят. И нашей миссией является создание пространства, которое станет одеждой для этих процессов. Мы как дизайнеры-проектировщики должны подробно исследовать все то, что будет там происходить, проследить привычки заказчика, узнать о его традициях. Стать своего рода антропологом, который знает даже о том, куда человек кладет щетку после того, как почистил зубы.
Это первый вектор нашего внимания. Сразу за ним следует понимание соответствия актуальным сейчас трендам: тут важно учитывать также, будут ли они актуальны спустя 3-5 лет.

Инструменты в проектировании

Инструментарий — это очень интересная тема. Это именно то, что позволяет оптимизировать все процессы. Эти инструменты разрабатываются на западе и у нас очень умными людьми. И это те самые тропинки, которые были уже кем-то проложены, и если ты ими не пользуешься в полной мере — ты дилетант. Мы в Orb создаем полную информационную модель интерьера, которая включает в себя информацию о всех элементах, которые будут в нем находиться. Данная информация полностью специфицируется и выводится в таблицы данных. И все специалисты, которые работают в нашей компании, начиная от менеджера и заканчивая архитектором, — работают в единой системе по одной объемной 3D-модели. Тем самым, мы не теряем информацию в процессе передачи данных, в отличии от других компаний, которые не пользуются всеми современными возможностями. Мы работаем с информационной моделью.

Как показывает практика, у такого человека должен быть хороший вкус. Должно быть развито критическое мышление. В частности, критическое мышление в работе архитектора будет позволять все свои решения аргументировать, не опираясь на какие-либо эфемерные понятия: “я художник — я так вижу”. Это точно не про манеру поведения специалистов Orb.

http://orb-space.com
https://www.facebook.com/orbspace

Комментарии Добавить комментарии Скрыть комментарии

Скрыть комментарии

Больше вдохновения

Следующая статья:

Нужен новый миксер? Покупайте дешевле!

Предыдущая статья:

Арт-обои снова в моде